photo Rusanenko D.
КИЕВФЕОДОСИЯХАРЬКОВГОРЫКРЫМА2007ГОРЫКРЫМА2008JAZZKOKTEBEL2007 JAZZKOKTEBEL2008ШЕШОРИ2008СПЕТЕРБУРГГОРЫКРЫМА2009БАРХАТНЫЙСЕЗОН2009 EGYPTКРИВОЙРОГБОЛГАРИЯКРИМКАРПАТИ2011АРТПОЛЕ2011ЛЕТОКРЫМ2011 УЗБЕКИСТАН

Горный Крым (май 2008)

фото

Бахчисарай - Эски-Кермен - Шулдан - Ай-Димитрий - Форос

26 апреля, как и в 2007 году, мы начали свой путь из Бахчисарая. Тут, прямо возле вокзала, стоит дом, старый, заброшенный и красивый.

В Бахчисарае мне и еще двум товарищам пришлось пару часов поотдыхать с вещами, пока наши друзья, те, кто еще не видел Ханский дворец и Чуфут-Кале, сбегают туда и посмотрят. Потом мы сели на автобус и поехали в Холмовку, откуда собирались идти на Эски-Кермен - еще один древний пещерный город.

При входе на Эски бегали под ногами отакие черти, кабанчики... Видимо их тут выращивают. Чтоб зайти на Эски-кермен, мы заплатили дядькам, что там стояли и не пускали. Мутно это все конечно происходит, но так наверное положено.

По поводу разбивки лагеря нам никто внятно не смог ответить, можно тут ночевать или нет. Мы нашли лесок, пошуршали там и нашли поляну, скрытую от посторонних глаз, там и разбили наш лагерь. И, кстати, нас там никто не трогал, а позже мне народ расказывал, что ночевали прямо в пещерах Эски-Кермена.

На следующее утро мы разделились на две команды и погуляли по пещерам, поочередно сторожив вещи. Эски - самый офигенный пещерный город!

К вечеру мы уже пришли на т/с Пятая балка, что по дороге на пещерный монастырь Шулдан.

Готовясь к этой майовке, мы прежде чем отправиться, раз пять собирались, согласовывали маршрут, четко составляли список провизии для каждого. И потом, уже в походе, каждый вечер назначали дежурных, которые вставали на час раньше, разжигали костер и готовили завтрак. Короче, поход у нас был серьезный! Пацаны четко следили за маршрутом по карте.

Шулдан - действующий монастырь, тут даже у собаки своя пещера-келья.

Повстречали мы там своего земляка. Парень представился монахом, рассказал, что тоже из Кривого Рога, и гостеприимно нас поводил по монастырю.

Раритет в келье - немецкая буржуйка.

Вообще, очень уютный монастырь.

Такой Шулдан со стороны.

С Шулдана мы пошли на Мангуп. Нельзя в Крыму без Мангупа!

Заночевали мы под Мангупом и с утра, 29 апреля, двинули через Богатое ущелье на Ай-Димитрий. Шли целый день, только к вечеру были на месте.

Куча каких-то горных пионов.

Ай-Димитрий оказался красивейшим местом с цветущими деревьями, источником, впадающим в озеро. Еще, я впервые там увидела лесника, который не брал денег. Он всех новоприбывших встречал такими словами: "Так, шоб было чисто! Туалет там, мусор там, в ручье посуду не мыть, костер, как будете уходить - закопаете"

Мы там залипли на один день, хотя это и не входило в наши планы. Все, кроме нас с Би, пошли на Серебряный водопад на следующий день. Мы же остались в лагере, нагрели воды, помылись, постирались и приготовили ужин. Ходили на озеро чай пить. Еще, жена лесника нам продала три литра парного молока.

1 мая мы встретили, переходя с Ай-Димитрия к Форосу. Мы шли вдоль ущелья Узунджа,

из Колхозного в Родниковое

в Родниковом сделали привал возле магазина, и потом поднялись на Чертову лестницу.

Вылезли на самый верх и побрели по Ай-Петринской яйле на запад, в сторону Фороса. Здесь я чабреца насобирала.

Я, честно говоря, очень сомневалась, что нам хватит этого дня, чтобы дойти до Фороса. По ходу я присматривала место для ночлега, наверно другие делали тоже самое, но никто настойчиво не предлагал остановиться и разбить лагерь. Когда на горизонте появилась Фороская церковь - сэрцэ йокнуло.

Естественно, в Форос мы пришли ночью, часов в полдвеннадцатого... Пришли, не помня себя.. Общий пройденный путь в этот день составил километров сорок. На наш дикий пляж мы пробирались через Фороский парк, крадясь в темноте, чтоб охрана не заметила.. Пришли, поставили палатки и попадали.

На море мы были два дня. 3 мая поехали домой.

А это уже мы в Симфе на вокзале. Жрем.